Давление в шинах мотоцикла

В мотоцикле, как и в любом автомобиле, необходимо ежедневно перед выездом проверять давление в шинах. А если учесть, на каких скоростях способны передвигаться современные мотоциклы, и на какие углы они способны наклоняться в виражах, поддержание необходимого давления в шинах мотоцикла более критично, чем для автомобиля. Не докаченные шины ухудшают управляемость мотоцикла и чувство «руля». Перекаченные – уменьшают пятно контакта. Все это приводит к тому, что передвижение на мотоцикле становится опасным.

Измерение давления в шинах мотоцикла ни чем не отличается от измерения давления в шинах автомобиля и осуществляется автомобильным манометром. Рынок предлагает большой выбор манометров разных типов. Но, к несчастью, их качество оставляет желать лучшего. Для современного китайского манометра вполне нормально иметь погрешность в пол атмосферы. Поэтому купленному манометру не стоит доверять без его проверки. Проверку лучше всего осуществить на шиномонтаже. Шиномонтажные мастерские оснащены профессиональным оборудованием, и давление они измеряют точно. Манометры, которыми укомплектованы автомобильные насосы, так же не блещут точностью и нуждаются в проверке. Хорошей точностью обладают советские манометры. Обычно их погрешность не превышает 0,1 атмосферы, если их сильно не роняли на землю. Ну а самые точные – электронные манометры. При условии, что они изготовлены серьезным производителем. К таким производителям относится, например, датская компания ActiveTools. Их манометры имеют погрешность всего 0,05 атмосферы.

Замер давления необходимо осуществлять только в холодных шинах перед началом движения, т.к. при повышении температуры в шинах растет давление. Так при увеличении температуры всего на 10 градусов, рост давления в шине составляет 0,1 атмосферы.

Давление в шине должно соответствовать значению, рекомендуемому заводом изготовителем мотоцикла. Рекомендуемое давление можно узнать в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Если такового не имеется, то рекомендуемое значение можно найти на наклейке, которая в импортных мотоциклах обычно расположена на раме или маятнике заднего колеса.

В советских мотоциклах такой наклейки не найти, поэтому приведем рекомендуемые значения давления для наиболее распространенных советских марок. Тяжелые мотоциклы (Днепр, Урал, «Касик») требуют 1.5 – 1.6 атмосферы в передней шине, 2.1 - в задней, 2.6 – в задней шине с пассажиром и коляской,  1.5 – 1.8 – в шине коляски в зависимости от нагрузки. ИЖ рассчитан на 1.5 атмосферы в передней шине, 1.9 – в задней, 1.6 – 1.7 – в шине коляски. Для Явы рекомендуется давление 1.3 – в передней шине, 1.5 – в задней. 2.1 – в задней шине с коляской и пассажиром.

Если рекомендуемое давление неизвестно, то временно, до выяснения необходимого значения, можно накачивать шины на величину усредненного показателя – 2,1 атмосферы. Это касается всех импортных мотоциклов.

# мотоциклы