Как написать претензию в страховую компанию?

В нашей стране не редки случаи, когда страховые компании пытаются играть на юридической неграмотности населения, задерживая выплаты или убеждая подписывать выгодные только им соглашения. Поэтому очень важно уметь правильно написать официальную претензию в страховую компанию.

Начинать писать претензию нужно с указания должностного лица, к которому она обращена. В случае страховых компаний это, как правило, директор. В верхнем правом углу следует написать ФИО, должность, полное название компании, ее адрес. Чуть ниже, в том же месте, следует указать собственные инициалы, адрес и телефон.

Затем по центру документа напишите название документа «Претензия» и ниже укажите все данные касательно вашего страхового случая: дату и место происшествия, перечень участников, марки автомобилей, номер страхового полиса.

Далее можно приступать к изложению сути претензии к страховой компании. Это может быть как  возмещение ущерба в неполном объеме или вовсе отсутствие выплат, так и отказ принимать автомобиль неподлежащий восстановлению в обмен на выплату страховой суммы.

К претензии желательно приложить копию письма в ФССН (Федеральная служба страхового надзора). Обычно она оказывает на страховщиков волшебное воздействие. Также в письме-претензии следует написать, что в случае отказа выполнять обязательства по страховому полису, вы намерены обратиться в суд на возмещение морального и материального ущерба. В конце письма не забудьте поставить свою подпись и дату написания.

Претензию желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о доставке, а лучше отправить две копии, вторую вам вернут с пометкой о получении. Если решить вопрос полюбовно не удастся, ее вы сможете использовать в суде как неоспоримое доказательство бездействия сотрудников страховой компании.

# автомобили