Как отремонтировать автостекло

Если на автомобильном стекле появились сколы и небольшие трещины, то такое стекло нуждается в ремонте. Если ремонт автомобильного стекла не осуществить своевременно, то потом придется ставить новое, что обойдется гораздо дороже.

Однако не обязательно обращаться к специалистам и тратить лишние деньги, если вполне возможно осуществить ремонт автостекол своими руками.

На автомобилях используется два типа стекол: «триплекс» (стекло с пленкой между слоями) и «сталинит» (обычное закаленное стекло).

В качестве лобового стекла используется только «триплекс». В качестве боковых и заднего обычно используется «сталинит». Стекло «сталинит» ремонту не подлежит. Ремонтировать можно только «триплекс», т.е. только лобовые стекла.

Прежде чем решать вопрос о том, как отремонтировать лобовое стекло, необходимо приобрести соответствующие материалы и инструменты. Проще всего купить готовый набор для ремонта стекол, который содержит все необходимое. Такие наборы продаются в магазинах автозапчастей и на авторынках. В наших магазинах можно встретить российские наборы Спектр, американские Aegis kit, Winshild repair kit, Done deal и другие.

 

Лобовое стекло: заделать скол

Скол можно отремонтировать, если его диаметр не более 2 см. Если более, то ремонт может не помочь.

В первую очередь место скола необходимо просверлить. Просверливается только верхний поврежденный слой. Зачастую в комплектах для ремонта присутствует маленькая дрель на 12V. Она удобна для просверливания мини-отверстий. После просверливания скол должен быть очищен от грязи, воды и осколков стекла. Чем лучше скол очищен, тем качественнее будет результат ремонта. Для мытья ни в коем случае нельзя использовать воду. Для этой цели в наборах для ремонта присутствуют специальные очищающие салфетки, влагоудаляющие жидкости и другие средства.

Очищенное и высушенное место скола можно заливать полимером из набора для ремонта. Полимер – это герметик для заклейки стекла. Он хорошо держится на стекле и абсолютно прозрачен, благодаря чему не вредит обзору. Что бы полимер полностью заполнил место скола, его необходимо закачивать туда под давлением. Для этой цели в наборе присутствует инструмент под названием «инжектор». Что бы полимер не растекался по сторонам и закачивался только в место скола, на ремонтируемый участок накладывается так называемый «мост» (так же присутствует в наборе).

Через просверленное отверстие полимер закачивается внутрь скола и заполняет все пустоты.

После этого необходимо дождаться затвердевания полимера. Затвердевание происходит только за счет ультрафиолетового света, поэтому автомобиль необходимо оставить на улице в солнечную погоду, тогда полимер застынет быстро. Или же можно использовать находящуюся в наборе ультрафиолетовую лампу, тогда полимер застынет еще быстрее (минут за 20). Когда полимер застыл, остается только срезать лезвием все, что выступает и отполировать поверхность стекла.

 

Лобовое стекло: заделать трещину

Трещину можно заделать, если ее длина составляет менее 20 см. Если более 20-ти, то ремонт может не помочь. Если под трещиной много грязи, то ремонт так же может не помочь, т.к. всю грязь удалить не удастся. Если трещина прошла насквозь стекла (т.е. треснули оба слоя стекла), то ремонт так же бесполезен.

Ремонт трещины осуществляется почти по такой же технологии, как и ремонт скола. Главным отличием является то, что окончания трещины необходимо просверлить, что бы остановить дальнейшее растрескивание. Просверливается только верхний поврежденный слой стекла. Но надо иметь ввиду, что трещина уходит на несколько миллиметров дальше, чем это видно глазу, поэтому и сверлить надо не в точке, в которой визуально заканчивается трещина, а на несколько миллиметров дальше. Далее необходимо используя мост и инжектор под давлением закачать в трещину полимер. После затвердевания полимера стекло подлежит полировке.

 

Заключение.

В каждом наборе для ремонта стекол есть инструкция, в которой подробно расписано, как использовать инструменты набора и полимер.

Большинство наборов содержат дополнительные инструменты, такие как зеркало на присосках. Зеркало крепится на внутренней стороне стекла и позволяет лучше контролировать процесс ремонта. Шприц, что бы заполнить полимером отбитый кусочек стекла или ямку. Расширитель трещин (скрайбер), который позволяет полимеру лучше заполнить поврежденное место, а также помогает лучше очистить трещину. В наборе обычно содержится несколько видов полимеров, отличающихся друг от друга вязкостью. Менее вязкий используется для заполнения трещин. Более вязкий – для заполнения ямок от отвалившихся осколков стекла. В комплекте может присутствовать насос. Его назначение – откачка воздуха из места повреждения, либо создание давления для закачивания полимера.

Но даже идеально выполненный ремонт стекла пойдет прахом, если водитель не будет выполнять ряд условий, касающихся эксплуатации стекла. Так из-за разности температур может возникнуть внутреннее напряжение стекла, вследствие чего отремонтированное место может треснуть. Что бы этого не произошло, необходимо оградить стекло от резких температурных перепадов. Такие перепады могут возникнуть, например, если находясь в гараже прогреть салон печкой, а потом выехать на улицу и на стекло попадут холодные капли дождя. Или если на автомобиль, стоящий на морозе, плеснуть теплой воды или включить печку на максимальную температуру.

Есть и другие факторы, которые могут вызвать растрескивание стекла в месте ремонта. Например, незаметная деформация кузова при переезде больших неровностей дороги или перекос кузова после аварии.

# автомобили, ремонт а/м