Каждое автомобильное стекло со временем приобретает много царапин. Царапины чаще всего образуются по следующим причинам:
- летящие в стекло камни из-под колес впередиидущего автомобиля;
- песок под дворниками, который начинает царапать стекло при их включении;
- песок, скапливающийся между стеклом и уплотнителем боковой двери, который наносит царапании при опускании стекла;
- протирание грязного стекла сухой тряпкой;
- использование твердых скребков для обдирания льда в зимний период.
С царапинами можно ничего не делать и ездить, не обращая на них внимания, но в условиях плохой видимости (ночь, дождь, туман) царапины могут еще сильнее ухудшать видимость. Поэтому от царапин желательно избавляться. К сожалению, не все дефекты стекла можно исправить, но избавиться от мелких царапин вполне реально. И поможет в этом полировка. Полировка автомобильных стекол может осуществляться путем обращения в специализированную организацию, либо самостоятельно. Что бы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо иметь в наличии электродрель или болгарку с регулировкой оборотов и фетровый полировочный круг. Остается только приобрести полировочную пасту или полировочный порошок, которые продаются в магазинах автозапчастей или автокосметики.
Перед полировкой стекло должно быть хорошенько вымыто и вытерто. Детали кузова вокруг стекла желательно укрыть пленкой, что бы потом не отмывать их от полировочного материала. После того, как стекло подготовлено, наносим полировальную пасту на фетровый круг и на участок стекла, который нуждается в полировке. Включаем инструмент и начинаем полировать. Это самый ответственный этап работы. Если выполнять его неправильно, можно запросто испортить стекло. Что бы этого не произошло, необходимо придерживаться следующих правил:
- полировальный круг необходимо держать не параллельно стеклу, а под маленьким углом;
- перемещать инструмент необходимо плавными движениями;
- если стекло высохло, его необходимо смочить водой;
- не давить полировальным кругом на стекло. От этого в стекле может возникнуть ямка;
- не задерживаться кругом на одном месте. Так же, как утюг может прожечь рубашку, так и круг может выпилить ямку;
- не допускать перегревания стекла. Для этого, во-первых, необходимо использовать низкооборотистый инструмент, а во-вторых, делать небольшие перерывы, которые позволят стеклу не перегреться.
Если на стекле возникнет ямка, то она будет работать как линза – преломлять свет со всеми вытекающими последствиями (искажение изображения).
После этого необходимо протереть стекло и проверить результат. При необходимости, повторить процедуру для нуждающихся в этом участков стекла. Если царапана глубокая, то отполировать ее не удастся и не стоит даже пытаться, т.к. это невозможно выполнить без того, что бы не сделать ямку в стекле.