Как поменять масло в двигателе

Замена масла – это очень простая операция, которую может осуществить каждый, у кого есть смотровая яма. Хотя некоторые автолюбители умудряются менять масло, обходясь без смотровой ямы, но это гораздо сложнее и неудобнее.

Подготовка

В первую очередь необходимо приобрести масло, рекомендуемое заводом изготовителем транспортного средства и масляный фильтр. В промежутках между заменами масла фильтр загрязняется очень сильно, поэтому при замене масла замена фильтра обязательна.

Еще необходимо подготовить посуду, соответствующего объема (литров на 5) , в которую будем сливать масло. Удобнее всего использовать для этой цели тазик, но если в качестве посуды выбрана канистра, тогда необходимо взять еще и большую воронку, иначе в масле будет весь пол смотровой ямы. Что бы масло слилось максимально полно, необходимо его сливать хотя бы полчаса. А для этого надо заранее продумать, на что канистру или тазик поставить или подвесить, т.к. держать ее в руках целых полчаса нереально. Если использовать тазик, то можно положить любую доску на смотровую яму прямо под поддоном двигателя. Высоты между доской и поддоном обычно хватает для тазика.

Отдельно хочется сказать про промывочное масло. Одни специалисты рекомендуют его использовать, т.к. оно помогает лучше очистить двигатель от остатков старого, другие наоборот не советуют им пользоваться из-за того, что во всех уголках двигателя откладывается много твердого осадка, который затвердевает и с маслом не смешивается. Но когда заливаем промывочное масло, этот осадок размокает и вместе с маслом попадает в трущиеся детали двигателя, вызывая их повышенный износ. Поэтому для новых автомобилей может промывочное масло и полезное, но для автомобилей хорошего возраста оно скорее вредит.

Для работы лучше выбрать одежду, которую потом не жалко выбросить, т.к. по неопытности можно облиться маслом и даже налить масла в рукав.

Перед началом работы желательно прогреть двигатель, тогда масло станет более жидкое и быстрее стечет.

Работа

Заезжаем на яму, лезем под автомобиль и ищем сливную пробку (большой болт, вкрученный в поддон двигателя). Расположение пробки можно посмотреть в руководстве по эксплуатации данного транспортного средства, но если руководства не имеется, ничего страшного. Найти пробку можно самому – она обычно находится в самом нижнем месте поддона.

Слегка откручиваем пробку, оставив ее держаться на нескольких витках резьбы, подставляем тазик под пробку и окончательно ее выкручиваем. На пробке обычно есть уплотнительная шайба, которую желательно не уронить в масло, что бы потом не пришлось ее оттуда вылавливать.

Через полчаса масло будет слито. Вытираем пробку и сливное отверстие от грязи, закручиваем пробку назад и убираем тазик с маслом. Слишком сильно пробку лучше не зажимать, т.к. от этого пережимается уплотнительная шайба, от чего в следующий раз она будет непригодна к использованию, да и резьба от частых пережатий постепенно портится.

После этого можно заняться масляным фильтром. Доступ к фильтру может осуществляться либо из-под капота, либо из смотровой ямы. При этом возможно придется снять декоративную панель или еще что-нибудь. Откручивать масляный фильтр лучше всего специальным съемником. Такие продаются в любом магазине автозапчастей и стоят дешево. Но если съемника нет, можно воспользоваться смекалкой, например, пробить в корпусе фильтра отверстие (корпус фильтра обычно  тоненький и легко пробивается), вставить в отверстие толстый гвоздь и гвоздем выкрутить фильтр. Правда, в этом случае можно облить яму маслом, вытекающим из пробитого отверстия.

Далее хорошенько вытираем посадочное место, к которому прижимается фильтр, что бы на нем не осталось ни одной песчинки грязи. Теперь берем новый фильтр, смазываем маслом уплотнительное кольцо (что бы фильтр легче зажимался) и закручиваем его на место. Сильно зажимать фильтр не надо. Закручиваем его голыми руками настолько, насколько хватит сил и этого будет достаточно. Ну а если все-таки будет подтекать масло, то потом можно поджать фильтр съемником.

После этого заливаем необходимое количество масла.  Если необходимое количество неизвестно, тогда делаем так: заливаем несколько литров, выжидаем минут 10 и проверяем уровень щупом. Если масла на щупе не видно, заливаем еще литр и так продолжаем, пока масло не приблизится к верхней метке щупа. Между нижней и верхней меткой щупа обычно помещается 1 литр масла. А всего в двигатель должно заливаться приблизительно 2,7 литра для малолитражек и литра 4 для двигателей среднего объема.

Потом запускаем двигатель, даем ему немного поработать и убеждаемся, что из-под сливной пробки и масляного фильтра нет течи. После того, как двигатель поработает, часть масла разойдется по масляным каналам и наполнит масляный фильтр, от чего его уровень упадет. Поэтому после того, как двигатель остынет, и масло стечет вниз, необходимо проверить уровень и долить масло.

# автомобили, ремонт а/м