Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) используется в передней подвеске легковых автомобилей и передает крутящий момент при углах поворота 700 относительно оси. Основным признаком неисправности шруса является характерный хруст. Процедура замены этой детали следующая:
- вывешиваем переднее колесо с помощью домкрата и снимаем его, заблаговременно ослабив гайки с той стороны, где расположен прохудившийся шрус;
- чтобы зафиксировать тормозной диск, вставьте в него плоскую отвертку;
- берем головку соответствующего номинала и откручиваем гайку ступицы;
- затем с помощью головки и ключа откручиваем болт, который фиксирует шаровую опору;
- после того как болт откручен необходимо его извлечь из отверстия. Он, как правило, выбивается молотком с помощью алюминиевой или медной приставки. При извлечении могут возникнуть трудности, в случае если болт сильно прикипел. Поэтому перед тем как выбивать его можно попрыскать жидким ключом или унисмой;
- вставляем лом таким образом, чтобы он прошел между днищем кузова и рычагом. Надавливаем и отжимаем рычаг вниз, вытаскиваем шаровый;
- отведя рычаг в сторону, с помощью молотка выбиваем гранату;
- смело можно срезать пыльник, так как в комплекте нового шруса имеется новый;
- после того как пыльник удален, специальным съемником резким движением высвобождаем шрус с внутренних шлицов. В этом процессе основной проблемой является фиксирующая пружина шайбы. Преодолев ее натяжение, дальше шрус снимается легко;
- внимательно осматриваем извлеченный шрус на предмет вмятин и царапин, проверяем состояние шайбы. По пазу шруса она должна перемещаться максимально свободно, без закусывания. В случае если шайба не соответствует этому требованию ее можно заменить новой (в комплекте таковая имеется);
- надеваем новый пыльник и в посадочное место вставляем шрус;
- обжимаем пыльник хомутами;
- далее всю процедуру проводим в обратном порядке;
- гайку ступицы затягиваем с усилием не большим 290 Н*м. Измерить его можно с помощью динамометрического ключа.