Как поменять передние тормозные колодки

Если тормозные колодки износились до предельно допустимой толщины, они подлежат замене. Но незачем для этого ехать на СТО и тратить лишние деньги. Эту работу вполне можно осуществить самому. Тем более что для этого даже не нужна смотровая яма или специальные съемники.

Для начала необходимо обездвижить автомобиль (включить ручной тормоз, подложить что-нибудь под колеса). Далее необходимо поддомкратить и снять колесо, под которым собираемся заменить колодки. Теперь, когда колеса нет, можно заняться суппортом.

Необходимо открутить два болта крепления суппорта. Закручены они обычно сильно, да и окисляются со временем, поэтому для этой цели луче не использовать рожковой ключ, а довериться накидному или головкам. Когда болт сорван, может начать прокручиваться втулка, в которую вкручен этот болт. Тогда необходимо рожковым ключом придержать втулку (между суппортом и скобой суппорта на втулке есть грани для рожкового ключа). Желательно заранее посмотреть, какие размеры ключей потребуются для болта и втулки, т.к. в иномарках зачастую используются нестандартные для советских инструментов размеры, например, на 15.

Эти болты будет легче выкрутить, если повернуть руль в ту сторону, с которой работаем.

Когда болты суппорта откручены, суппорт следует вытащить с тормозного диска. Тормозные колодки, при этом, могут подклинивать, поэтому можно помочь себе, подковыривая суппорт монтировкой. Когда суппорт вытащится,  колодки останутся на скобе суппорта, а сам суппорт останется висеть на тормозном шланге. Но суппорт весит не мало, поэтому нельзя позволять ему висеть на шланге – необходимо привязать его чем-нибудь, например, к пружине амортизатора.

Колодки достаем из скобы суппорта и выбрасываем. Те места скобы, к которым прижимаются колодки, необходимо напильником очистить от ржавчины, что бы новые колодки не упирались в ржавые окалины и свободно двигались в скобе.

Рекомендуется достать из скобы втулки, к которым был прикручен суппорт (они легко вынимаются), протереть их, смазать свежей смазкой (подойдет любая густая смазка) и вставить обратно. Если резиновые пыльники втулок порваны, их необходимо заменить.

Теперь ставим новые колодки на место старых. Колодки одинаковы, т.е. не имеет значения, где правая, а где левая. Главное только, что бы накладка каждой колодки смотрела в сторону тормозного диска. Далее засовываем на колодки суппорт, предварительно удавив поршень суппорта внутрь. Когда отверстия суппорта совпадут с отверстиями втулок, вкручиваем обратно болты. После этого ставим колесо обратно и убираем домкрат. Осталось только несколько раз нажать на тормоз, что бы все детали стали на свое место. Далее надо выехать на дорогу и проверить работу тормоза. Если все нормально – работа закончена. Если при торможении будет доноситься ужасный писк, значит, тормозная колодка поставлена не той стороной (жестянкой к тормозному диску).

Можно немного ускорить работу, если открутить нижний болт суппорта, а верхний только слегка отпустить. Тогда суппорт можно будет просто поднять вверх, не снимая его полностью.

# автомобили, ремонт а/м