Как правильно тонировать стекла автомобиля

Технология тонирования автостекол подразумевает два вида тонирования – напылением на поверхность стекла специального химического вещества и с использованием тонировочной пленки.

О том, как тонировать машину напылением, разбираться не будем, т.к. для этого необходимо иметь в распоряжении химические вещества, такие как едкий натр, сульфат железа и другие. Понятно, что эта технология для простого автолюбителя неприменима. А вот второй вариант (с использованием пленки) очень даже прост и доступен каждому. Что бы осуществить тонирование автостекол своими руками, в первую очередь необходимо приобрести эту самую пленку. Рынок предлагает большой выбор тонировочной пленки, отличающейся производителем, ценой, цветом, качеством и светопропусканием. Самым главным при покупке является критерий «светопропускание». Он должен укладывается в нормы законодательства. Проще всего спросить у продавца, будет ли конкретная пленка соответствовать законодательству и продавец подскажет. Но если остановить свой выбор на дешевой китайской пленке, то гарантий того, что светопропускание будет в норме, никто не даст. Наиболее качественные пленки предлагают американские производители, такие как, SunTek, Johnson и Sun Gard.

Также необходимо приобрести выгонку (резиновый или мягкий пластмассовый шпатель). Еще понадобится монтажный фен, хотя подойдет и домашний. И еще нужен какой-нибудь пульверизатор. В пульверизатор заливаем воду, добавляем в него чуть-чуть жидкого мыла или шампуня и перемешиваем. Эта жидкость будет использоваться для того, что бы намачивать стекло и пленку. Благодаря мылу пленка будет легче разглаживаться.

 

Подготовка

В первую очередь необходимо обеспечить доступ к стеклам, которые нуждаются в тонировке. Это подразумевает снятие всех элементов салона, которые загораживают стекло (панели, уплотнители). Далее необходимо подготовить поверхность – стекла должны быть хорошо вымыты и высушены. На стеклах не должно остаться ни одной соринки или развода.

 

Приступаем к работе

Прикладываем пленку к стеклу и вырезаем ее по периметру стекла, но вырезаем не впритык, а оставив по паре сантиметров с каждой стороны (лучше уж потратить несколько лишних сантиметров пленки, чем в каком-то месте ее не хватит до края стекла). Прежде чем резать, убеждаемся, что приложили пленку к стеклу правильной стороной, т.е. клеящийся слой должен смотреть наружу.

Теперь, когда пленка вырезана, пора узнать, как клеить тонировку. Этот процесс будет несколько отличаться для заднего и боковых стекол.

 

Тонирование боковых стекол

Приопускаем стекло, что бы стала доступна его верхняя кромка. Намачиваем стекло водой (мыльной водой из пульверизатора). Берем пленку и отрываем защитный слой (этот слой называется «лайнером»). Но отрываем не полностью, а только с верхней половины пленки. Если его оторвать полностью, то во время работы нижняя часть пленки будет прилипать к элементам обшивки двери. Это вызовет неудобства в работе и, к тому же, на липкий слой налипнет много частиц мусора, который останется на пленке навсегда. Итак, с верхней половины тонировочной пленки оторвали защитный слой. Далее оголившийся липкий слой хорошо смачиваем водой. Руки так же смачиваем, что бы они не прилипали к пленке. Теперь прикладываем намоченную пленку на мокрое стекло. Разглаживать будем сверху вниз. Поэтому сначала прикладываем верх пленки и выравниваем ее, не допуская складок. На этом этапе пленка легко двигается по стеклу, и выравнивать ее просто. Далее берем выгонку и начинаем выгонять из-под пленки воду. Выгоняем воду, двигаясь от середины в стороны. Сначала выгоняем воду с верхней части стекла, постепенно двигаясь все ниже и ниже. И так дойдем до того места, где начинается защитный слой пленки, который мы не оторвали. Что бы выгонка легче скользила, внутреннюю сторону пленки можно так же смочить. Когда всю воду хорошенько выгнали, берем фен и начинаем нагревать верхнюю часть стекла, продолжая работать выгонкой по нагреваемому месту, что бы помочь фену лучше прилепить пленку. И таким образом надо зафиксировать феном и выгонкой пленку по всей верхней части стекла. После этого берем нож (обязательно острый, что бы он не рвал пленку) и срезаем лишнюю пленку, двигаясь ножом по кромке стекла. Теперь можно поднять стекло и заняться его нижней частью. Окончательно отрываем защитный слой пленки, намачиваем стекло водой, прижимаем пленку, разравниваем, что бы не было складок и выгонкой выгоняем всю воду. Опять берем фен и прогреваем пленку. После обработки феном пленка становится надежно зафиксирована. Выступающие края пленки так же срезаем.

 

Тонирование заднего стекла.

Заднее стекло тонируется по такой же технологии, как и боковые стекла. Разница заключается только в том, что заднее стекло имеет сложную выгнутую форму и что бы пленка повторила такую форму, необходимо проделать следующую процедуру.

Намачиваем заднее стекло с наружной стороны. Кладем пленку снаружи на заднее стекло. Разравниваем ее до такой степени, до которой это возможно. По краям останутся вертикальные складки. Складки должны остаться только вертикальные. Если остались горизонтальные, значит плохо разгладили пленку. Берем фен, нагреваем края пленки и разглаживаем пленку на стекле. Эту процедуру продолжаем, пока вся пленка не будет идеально лежать на стекле и не останется ни единой складки. Этот этап наиболее сложен, т.к. если пленку в каком-то месте перегреть, она может оказаться испорчена. Поэтому здесь необходимо проявить максимум старательности и осторожности.

После того, как пленка приняла форму заднего стекла, ее можно приклеивать по той же технологии, как и с боковыми стеклами. Т.е. намачиваем стекло изнутри, отрываем защитный слой пленки и намачиваем липкую поверхность. Прижимаем пленку к стеклу, разравниваем, выгоняем воду выгонкой (от центра краям). При этом важно, что бы под пленкой не осталось ни одного пузырька воздуха. Далее окончательно фиксируем пленку феном и срезаем лишние края.

 

В заключение

- Лучше всего работать с пленкой вдвоем, потому как тонировать машину самому достаточно затруднительно. В одиночку прилепить пленку на заднее стекло очень сложно без того, что бы пленка не замялась или не прилипла к элементам обшивки салона.

- Наилучшего результата можно добиться, если боковые стекла достать из дверей. Тогда можно идеально ровно обрезать края пленки, а также более качественно их разгладить и зафиксировать феном.

- Иногда бывает удобно заранее вырезать пленку для боковых стекол точно по размеру, меряя по наружной стороне стекла. Для этого стекло снаружи намачивается, к нему прижимается пленка и вырезается точно по периметру стекла. Но в этом случае потом возникнет дополнительная трудность – очень точно прилепить пленку, что бы не возникло перекоса.

- Некоторым нравится для боковых стекол сначала вырезать из плотной бумаги форму стекла, а потом по форме вырезать пленку. В этом случае можно один раз помучаться с формой и потом по ней сделать выкройки для обоих стекол.

- Но если хочется получить идеальный результат, да еще и гарантию качества, то за тонировкой необходимо обращаться в автосервисы. В этом случае надо быть готовым заплатить пару сотен долларов, но и результат будет гарантированно хорошим.

- Что бы тонировка продержалась максимально долго, затонированные окна целую неделю нельзя открывать, мыть и трогать. В дальнейшем мытье необходимо осуществлять только губками или мягкими тряпками, иначе пленка со временем станет вся потертая и зацарапанная. После каждого мытья пленку необходимо вытирать, что бы она не оставалась мокрой.

# автомобили