Как правильно выставить зажигание?

Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда после демонтажа распределителя зажигания (тамблера) возникают трудности с тем, чтобы вставить его обратно. Давайте подробней разберемся, как выполнить эту операцию правильно и с минимальными рисками.

Чтобы безопасно извлечь тамблер из гнезда необходимо выставить так называемые метки. Для этого прокручиваем двигатель за шкив коленвала, пока метка на нем не совместится со штырем, установленном на блоке цилиндров. Если шкив отсутствует, то придется толкать автомобиль до совпадения этих меток. Затем можно снимать крышку распределителя зажигания и извлекать тамблер. При этом нужно обратить внимание, в какую сторону направлена разностная пластина, т.е. на какой цилиндр смотрит разносчик. Запомнив это положение, можно без боязни снимать тамблер.

Процесс установки тамблера несколько рознится в зависимости от производителя и модели автомобиля. Самое главное, что стоит запомнить это когда тамблер снят, вращать коленвал нельзя иначе можно сбить метки. В автомобилях семейства жигули, устанавливая тамблер необходимо выставить бегунок разностной пластины на первый цилиндр двигателя. В иномарках на корпусе тамблера имеется специальная риска, на которую следует направить бегунок. В таких авто как Волга, ЗАЗ, Москвич при установке короткий и длинный полумесяцы, начертанные на торце тамблера должны совпасть с аналогичными рисунками на приводе двигателя.

После того как тамблер установлен, необходимо два раза провернуть коленвал и проверить совпадают ли метки. После этого уже затягивать все крепления капитально. Перед запуском двигателя также необходимо проверить, правильно ли подведены провода от тамблера на свечи зажигания. Провода необходимо выставить по порядку работы цилиндров. На современных автомобилях это, как правило, 1, 3, 4, 2.

# автомобили, ремонт а/м