Амортизаторы относятся к ходовой части автомобиля и предназначены для того, чтобы гасить и компенсировать поперечные, продольные и вертикальные колебания кузова во время движения. Длительность эксплуатации амортизатора зависит от качества дорожного покрытия. Основными его компонентами, выходящими из строя, являются уплотнители и клапана.
Существует три способа проверить исправен ли амортизатор или нет:
1) Надавливанием на крыло автомобиля проверяют, насколько жестко реагирует амортизатор. Вялый отход в начальное положение сигнализирует о неисправности;
2) Неравномерный износ протектора с характерными пятнами по всей его длине.
Дальнейшая проверка проводится на яме или подъемнике.
3) На корпусе амортизатора не должно быть грязи. Колебания гасятся с выделением тепла, и грязь на корпусе негативно сказывается на эффективности работы амортизатора.
4) Также на корпусе не должно быть вмятин и любых других деформаций, которые могут помешать нормальному ходу поршня.
5) Шток поршня должен быть прямым и ровным. Его кривизна грозит заклиниванием при работе.
6) На хромовом покрытии не должно быть царапин, коррозии и потертостей. Это может вызвать разгерметизацию амортизатора.
Неисправность ухудшает управляемость автомобиля, сцепление с дорожным полотном и безопасность езды на большой скорости. Чем раньше она будет выявлена и устранена, тем лучше. Самостоятельный осмотр не всегда позволяет выявить поломку, поэтому желательно регулярно проводить диагностику этого узла в автосервисе.