Как самому сделать подлокотник

Всем известно, что нельзя держать руку на рычаге переключения передач, а коленка красивой девушки не всегда есть под рукой, но руку опереть куда-то надо. В этой ситуации выручит подлокотник, который можно изготовить своими руками.

Изготавливается подлокотник из фанеры. Трех миллиметровой фанеры для этой цели будет вполне достаточно. Сначала надо определиться с размерами подлокотника. Для этого надо найти что-нибудь подходящего размера, например, картонную коробку от чего-нибудь и положить в том месте, где должен находиться подлокотник. Далее садимся на сиденье, принимаем такое положение, в котором обычно находимся во время движения и опираемся на этот импровизированный подлокотник. Если сидеть удобно, то высота подлокотника правильная. Если неудобно, то подкладываем что-нибудь под коробку или коробку укорачиваем, пока не добьемся удобного положения. Далее замеряем высоту коробки – это и будет высота будущего подлокотника. Потом замеряем длину необходимого подлокотника. Здесь опять можно прибегнуть к картонной коробке, что бы определить какая длина будет максимально удобной. А ширина подлокотника должна выбираться с учетом того, что бы он плотно помещался между сидушками, т.к. сидушки будут его единственным креплением.

После того как сняли замеры, размечаем стенки будущего подлокотника на листе фанеры и выпиливаем их ножовкой или электролобзиком. Кстати, трех миллиметровую фанеру легко пилить болгаркой с самым обычным кругом для металла. Выпиливаем 4 стенки и склеиваем их хорошим клеем по дереву. Получится ящик без дна и крышки. Теперь этот ящик ставим на лист фанеры и очерчиваем его по периметру, что бы получить разметку дна. Выпиливаем дно и приклеиваем его к ящику.

Осталось только сделать крышку. Здесь есть несколько вариантов. Можно выпилить крышку и приклеить клеем. Это самый простой и быстрый вариант. Но можно крышку прикрутить к двум завесам, тогда она будет открываемая, и подлокотник можно будет использовать как дополнительный бардачок. Завесы для этой цели подходят обычные мебельные.

После того, как ящик собран, остается только придать ему нормальный вид. Для начала берем крупную наждачную бумагу и обрабатываем все грани, что бы они были не острые, а закругленные. Дальше на стенки и на крышку следует приклеить поролон. Зачем нужен поролон? Во-первых, руке будет мягче, а во-вторых, без паралона подлокотник будет выглядеть слишком топорно, а паралон придаст большей закругленности краям.

И заключительный этап – обтяжка подлокотника каким-нибудь материалом. Самый идеальный вариант – использовать для обтяжки тот же материал, который использован в сидушках или в накидках на сидушки. Если такого материала нет, тогда подойдет кожзаменитель или что-нибудь в этом роде. Сама обтяжка может быть осуществлена несколькими способами. Можно просто плотно обернуть подлокотник материалом и проклеить края или зафиксировать их скобами. А можно вырезать выкройки, сшить их и одеть на подлокотник как накидку на сидушку.

# автомобили, ремонт а/м