Как установить биксенон

Поскольку ксеноновые лампы не имеют нитей накала, они не могут переключаться с дальнего света на ближний так, как это делают обычные автомобильные лампы. Поэтому ксенон чаще всего ставят в раздельные фары, в которых одна фара служит для ближнего света, а вторая для дальнего. Или же используют специальные фары, в которых совмещена ксеноновая лампа для ближнего света и галогеновая – для дальнего.

Биксенон позволяет использовать одну лампочку и для ближнего и для дальнего света. Источник света в лампочке остается один, также как в обычной ксеноновой лампочке, а переключение света с дальнего на ближний осуществляется одним из двух способов:

1) лампа двигается вдоль своей оси, тем самым изменяя угол наклона светового луча;

2) в лампочке опускается шторка, которая перекрывает верхнюю часть световых лучей.

Благодаря этому биксенон можно установить в самую обычную фару вместо штатной лампочки.

В первую очередь следует знать, что к стеклу ксеноновых ламп нельзя дотрагиваться руками, т.к. на стекле остаются невидимые жировые отпечатки руки. Потом в процессе работы лампа сильно нагревается, но в местах с отпечатками пальцев прогрев происходит не  равномерно, и лампа преждевременно выходит из строя. И если все-таки к лампе прикоснулись, то перед использованием ее необходимо протереть спиртом.

Теперь, когда мы это знаем, можно приступать к работе.

Сначала устанавливаем сами лампочки. Для этого снимаем пластиковую крышку с обратной стороны фары (при наличии), освобождаем лампочку от фиксаторов и достаем ее из своего гнезда. На место старой лампочки ставим ксеноновую лампу и фиксируем ее теми же фиксаторами. Бывает так, что цоколь лампы не подходит к посадочному гнезду фары. В этом случае необходимо вернуться в магазин и заменить лампы, а дорабатывать (изменять/подгонять) под лампочку гнездо фары категорически нельзя, т.к. в этом случае положение лампочки будет не соответствовать предусмотренному заводом изготовителем фары, и такая фара будет непригодна к использованию.

Далее устанавливаем блоки розжига. Ставим их в любом удобном месте, что бы только провода от них дотянулись до лампочек. И устанавливаем реле (также в любом удобном месте).

Подключение всех компонентов следует осуществлять строго в соответствии со схемой подключения, которая присутствует в комплекте с ксеноном. У разных производителей схема подключения отличается, но есть некоторые общие моменты. Соединяем реле с плюсом аккумулятора (через предохранитель в 20А). Второй провод от реле проводим в салон автомобиля, где подключаем его к выключателю света и к переключателю «дальний/ближний». А два оставшихся в реле провода необходимо соединить с блоками розжига. Ну и каждый блок розжига соединяем со своей лампой.

Самым важным является подключение блока розжига к лампам. В связи с тем, что блок розжига подает на лампы импульсы высокого напряжения (до30 кВ), в этих соединениях должен быть хороший контакт, а изоляция проводов не должна быть повреждена. Да и все остальные соединения должны быть надежны. Скрутки проводов не допускаются – только пайка, клеммы, резьба.

Если есть какие-то сомнения или схема подключения непонятна, то лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам, т.к. неправильным подключением можно сжечь блок розжига или еще что-нибудь.

После того, как все компоненты установлены и подключены, заводим автомобиль, включаем свет и проверяем работу ламп. Если обе лампы включаются, переключение «ближний/дальний» происходит, значит все сделано правильно.

Важно знать, что нельзя запускать двигатель при включенных ксеноновых лампах, т.к. от резкого скачка напряжения может выйти из строя блок розжига или сама лампа. Кроме того, частое включение/выключение ламп также вредно, т.к. при каждом включении лам происходит их повышенный износ.

Ну а самое главное – не быть эгоистом и не допускать ослепление других участников дорожного движения. В связи с тем, что свет от ксеноновых лампочек чуть ли не в 2 раза ярче, чем от галагеновых, необходимо тщательно отрегулировать фары. Поэтому надо обязательно посетить СТО, где осуществят регулировку.

Кроме того, важным является содержание стекла фар в идеальной чистоте. Любая грязь на стекле будет приводить к преломлению света и, соответственно, ослеплению водителей. В связи с этим необходимо либо постоянно мыть фары, либо установить омыватель фар. Когда сильно загружена задняя часть автомобиля, фары начинают светить намного выше положенного уровня. Для этой цели в автомобиле должен быть установлен корректор угла наклона фар и самое главное, надо не забывать им пользоваться, т.к. ослепление других участников дорожного движение – это не только проявление неуважения к ним и нарушение правил дорожного движения, но и создание аварийной ситуации.

Следует иметь ввиду, что если ксенон хочется поставить в автомобиль ВАЗ, либо в старую иномарку, то этого категорически делать нельзя. Связано это с тем, что фары ВАЗа (да и старых иномарок) имеют наихудшую характеристику ослепления водителей. И если в такую фару поставить яркий ксенон, то это будет приводить к постоянному ослеплению других участников дорожного движения и никакая регулировка фар не исправит ситуацию.

# автомобили, ремонт а/м, запчасти, авсессуары