Как выбрать автостекло

Если появилась необходимость заменить стекло в автомобиле, то есть два пути – либо поехать на СТО, специалисты которого сами подберут соответствующее стекло и установят его, не задавая лишних вопросов. Либо же можно заняться выбором стекла самостоятельно.

Рынок предлагает достаточно большой выбор автомобильных стекол – новых и б/у, отечественных и импортных, оригинальных и неоригинальных. На одну конкретную модель автомобиля можно найти несколько стекол, отличающихся производителем, качеством и ценой. И в данном случае не всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Даже дорогое стекло может иметь дефекты, из-за которых оно потом треснет, а дешевое стекло вполне может отлично прослужить до конца ресурса автомобиля. Поэтому при выборе стекла в первую очередь необходимо обращать внимание на отсутствие дефектов, а уж потом на все прочие факторы. Под отсутствием дефектов подразумевается:

- отсутствие сколов и царапин;

- отсутствие посторонних вкраплений;

- ровная гладкая кромка по всему периметру стекла;

- отсутствие помутнений;

- отсутствие линзообразных участков, искажающих изображение.

В углу стекла обязательно должна присутствовать маркировка. На маркировке всегда указывается наименование производителя и тип стекла: Т (сталинит – обычное закаленное стекло) или WL (триплекс – стекло с пленкой между слоями.). Отличить сталинит от триплекса можно и без маркировки - достаточно только взглянуть на кромку стекла. У сталинита торец кромки однородный, а у триплекса визуально различимы склеенные слои.

В качестве лобового должно использоваться стекло только типа «триплекс», а в качестве боковых и заднего может использоваться стекло любого типа.

Если в стекле имеются нити обогрева, то необходимо убедиться в надежности крепления проводов, соединенных с нитями.

Автомобильные стекла подлежат сертификации, а значит, у продавца можно потребовать сертификат соответствия. Наличие сертификата свидетельствует о том, что стекло соответствует всем требованиям качества, однако нет гарантии, что предъявлен сертификат именно от того, стекла, которое предлагает продавец. Поэтому оценивать стекло надежнее всего внимательным визуальным осмотром, а не наличием сопроводительных документов.

Стекла б/у (снятые с автомобиля) тоже пригодны для использования, если они не имеют дефектов.

Если сравнить оригинальные стекла и неоригинальные, то разница в цене будет существенная, а по качеству разницы может и не быть, поэтому, если не хочется переплачивать, можно останавливать свой выбор на неоригинальных стеклах.

Для решения вопроса о том, какое лобовое стекло лучше выбрать, необходимо учитывать один нюанс. Одной из функций лобового стекла является обеспечение безопасности водителя, поэтому оно должно быть достаточно прочным. Дешевые китайские стекла по этому параметру обычно не соответствуют установленным нормам качества, поэтому на таких стеклах лучше свой выбор не останавливать. Кроме того, дешевые китайские стекла обычно имеют низкую устойчивость к царапинам и уже через год могут приобрести зацарапанную тусклую поверхность. Неплохо себя зарекомендовали российские стекла, изготавливаемые на Борском заводе. По крепости они даже лучше европейских. А в купе с более низкой стоимостью борские стекла являются довольно хорошим вариантом. Из импортных хорошо себя зарекомендовали стекла Sekurit, Splintex, Pilkington. Хороши так же польские NordGlass.

# автомобили, ремонт а/м, запчасти