Как заменить лобовое стекло

Существует два типа установки автомобильных стекол – путем вклейки полиуретановым клеем (почти все современные автомобили) и путем вставления в резиновый уплотнитель (старые легковые и грузовые автомобили). От типа установки зависит и технология замены автостекла.

 

Подготовка

Перед заменой стекла в первую очередь необходимо снять салонное зеркало и отсоединить рычаги стеклоочистителей, т.к. они будут мешать. Если к стеклу примыкает декоративная окантовка, ее тоже необходимо снять.

Далее необходимо избавиться от остатков старого стекла. Если стекло вставлено, то это сделать легко – резиновый уплотнитель просто достается вместе с остатками стекла. Если стекло вклеено, то необходимо найди подходящий острый инструмент (например, острая стамеска или удобный нож, который хорошо гнется) и срезать полиуретановый клей вместе с остатками стекла.

Если же стекло не разбито, то технология вырезания будет другой. Необходимо взять что-нибудь похожее на струну. Например, для этой цели хорошо подходит жила, вытащенная из какого-нибудь тросика (тросик сцепления, газа, ручного тормоза). Сначала в удобном месте, где можно подсунуть нож, полиуретановый клей прорезается насквозь и в образовавшееся отверстие вставляется струна. Далее этой струной начинаем пилить клей. Удобнее это делать вдвоем – один в салоне, второй снаружи. И так необходимо пропилить герметик по всему периметру стекла. В процессе пиления струна вполне может врезаться в металлическое основание проема и начать пилить металл, поэтому надо постоянно контролировать положение струны. Когда стекло отпилено, необходимо срезать лишний клей с проема. Срезать можно до самого металла, а можно и оставить несколько миллиметров клея. Главное, только не повредить лакокрасочное покрытие.

Перед тем, как установить автостекло, надо учесть один важный момент – стекло находится в капсуле (пластмассовый ободок по периметру стекла). Если, при срезании стекла, она повредится, то вместо нее придется ставить универсальную резиновую окантовку. Стоит она дешево или уже сразу идет в комплекте с новым стеклом, но она визуально отличается от заводской окантовки и будет бросаться в глаза то, что стекло переклеено. При продаже автомобиля потенциальный покупатель может из-за этого попросить скидку. Поэтому, что бы сохранить заводской облик автомобиля, стоит проявить максимум старательности и терпения, что бы не повредить заводскую капсулу.

После того, как стекло срезано, необходимо осмотреть поверхность проема. Если есть места с отслоившейся краской или с коррозией, то они нуждаются в обработке и окраске.

Далее необходимо подготовить стекло – оно должно быть чистое и сухое. После этого можно решать вопрос о том, как поставить лобовое стекло.

 

Как вставить автостекло

На новое стекло надевается резиновый уплотнитель. Уплотнитель желательно смазать мыльным раствором. Тогда работа пойдет в два раза легче, т.к. мыльный раствор будет работать как смазка.

В паз уплотнителя по всему периметру заводится крепкая веревка (например, шпагат). Стекло прикладываем к проему с наружной стороны, концы веревки пропускаем внутрь салона. Далее начинаем вытягивать веревку, и она будет заталкивать уплотнитель на свое место. Таким образом, необходимо заправить уплотнитель по всему периметру стекла. Если снаружи кто-нибудь будет надавливать на стекло, то работа пойдет легче. Но сильно давить нельзя, т.к. стекло может лопнуть. Когда веревка полностью вытянется, стекло будет установлено. Далее необходимо проверить уплотнитель по всему периметру и убедиться, что он сидит правильно. Если уплотнитель где-то подвернулся, необходимо его поправить. И все, останется только установить рычаги стеклоочистителей, салонное зеркало и работа закончена.

 

Как вклеить автостекло

Первым делом необходимо приобрести полиуретановый клей для вклейки стекол. Такой клей продается в магазинах автозапчастей. И хоть один флакон клея рассчитан на одно стекло, надо быть готовым к тому, что для лобового стекла одного флакона может не хватить. При малейшем перерасходе клея может понадобиться второй флакон.

Так же необходимо приобрести держатель стекла на присосках. Без него установить стекло ровно не получится. Такой держатель продается в строительных магазинах.

Еще следует позвать на помощь друга, т.к. в одиночку лобовое стекло не приклеишь.

Место приклеивания (там, где остался старый клей) желательно обезжирить любым средством для обезжиривания. А если старый клей полностью удален и стекло будет клеиться к краске, то желательно краску покрыть специальной грунтовкой для стекла.

На новое стекло надевается капсула. Либо старая, если не испорчена, либо новая. Флакон клея перед употреблением необходимо выдержать в теплом помещении, или слегка подогреть (без этого с ним будет тяжело работать).

Клей можно наносить либо на стекло, либо на проем. Хотя проще его наносить на стекло, если оно лежит горизонтально. Клей наносится ровным слоем по всему периметру. Дорожка клея должна быть высокой, т.е. высоко торчать над местом склейки. Косообразный наконечник флакона с клеем позволяет наносить дорожку такой формы. В дорожке не должно быть разрывов. Если уж получился разрыв, то в этом месте необходимо положить лишний слой клея для подстраховки. Лучше пусть лишний клей выдавится наружу, чем останется пустота, через которую будет затекать вода или же это место будет скрипеть при движении.

Далее стекло поднимается за держатели с присосками и ставится на свое место. Важно сразу приложить стекло ровно. Если положить стекло неровно, а потом начать его двигать, то в месте склейки могут возникнуть пустоты. Поэтому необходимы два человека, что бы каждый контролировал свою сторону. После того, как стекло поставлено на свое место, его необходимо вдавить в клей до такой степени, что бы стекло заняло правильное положение. Если при этом часть клея выступит наружу, не страшно – потом лишний клей можно будет срезать ножом.

Все, стекло установлено. Дальше необходимо зафиксировать стекло широким скотчем, что бы оно не сместилась.

Осталось только дождаться высыхания клея, установить рычаги стеклоочистителей и салонное зеркало. Пока клей полностью не высохнет, желательно на автомобиле не ездить и вообще не трогать его, т.к. даже банальное закрывание двери может создать волну воздуха, которая сместит стекло. Если избежать поездки не удастся, тогда необходимо двери закрывать очень плавно, а ехать не быстро.

Время высыхания клея зависит от температуры воздуха. Летом он может высыхать за несколько часов. Если прохладно, то может сохнуть целый день. А если температура близка к нулю градусов, то высыхание клея почти не происходит. Поэтому, лучше всего замену стекла осуществлять либо летом, либо в теплом гараже.

# автомобили, ремонт а/м