Какая зимняя шина лучше

Выбор зимней шины – серьезный и ответственный шаг, т.к. зимой  сцепные свойства шин с дорожным покрытием снижаются в разы. Кроме того, зимой приходится передвигаться на одних и тех же шинах по кардинально отличающимся дорожным поверхностям – по асфальту, снегу, льду. Но не бывает шин, которые одинаково хорошо приспособлены и к асфальту, и к снегу, и ко льду. При выборе зимней шине необходимо в первую очередь ориентироваться на погодные условия, преобладающие в своей местности и на те поверхности, по которым чаще всего придется передвигаться.

Если передвигаться придется чаще всего по гололеду или накатанному до состояния льда снегу, то выбор стоит остановить на шипованных шинах. Но даже если шины не шипованные, то в большинстве случаев их можно снабдить шипами самостоятельно. Для этого понадобится только дрель и комплект шипов, которые можно приобрести в автомагазинах.

Если передвигаться придется чаще всего по заснеженной поверхности или даже по глубокому снегу, то необходимо выбрать шину с глубоким протектором, по которому разбросано много длинных шашек. Наличие металлических шипов для такой дорожной поверхности большого значения не имеет.

Если большую часть зимы приходится передвигаться по чистому асфальту или по мокрому снегу, то шипованные шины использовать нельзя. Т.к. на голом асфальте их сцепные свойства гораздо ниже, чем на не шипованных шинах. Для асфальта протектор должен быть почти такой же, как в летних шинах, только резина должна быть мягче. А для мокрого снега лучше всего подходит шина похожая на летнюю дождевую – с направленным протектором и диагональными канавками для отвода мокрого снега.

Существуют шины с комбинированным рисунком протектора (их еще называют «шины с ассиметричным рисунком»). Такие шины совмещают в себе несколько дорожек протектора для асфальта и несколько дорожек для снега. В общем, зимой они ведут себя хорошо. Но такие шины – это компромисс. А любое компромиссное решение всегда уступает специализированному.

Отдельно хочется сказать про так называемые «всесезонные шины». На самом деле «всесезонные» означает не то, что они одинаково хорошо себя ведут круглый год, а то, что они одинаково плохо себя ведут и зимой и летом. Поэтому на таких шинах можно остановить свое внимание только, если отсутствует финансовая возможность иметь два комплекта шин.

Многие авторитетные автомобильные издания проводили тесты зимних шин, результаты которых позволили определить лучшие модели. Так среди шипованных шин наилучшим образом себя показали Nokian Hakkapeliitta 5, которые на льду имеют превосходные характеристики. Но эти шины может себе позволить не каждый. Немного дешевле, но практически не уступают по поведению на скользкой дороге шины Michelin X-Ice North.

Среди нешипованных шин наилучшими характеристиками обладают шины марки Continental ContiVikingContact 3. Далее в рейтинге разместились Gislaved Soft Frost 2, Nokian Hakkapeliitta RSi, Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme.

# автомобили