Какое моторное масло выбрать

От того, какое моторное масло выбрать, зависит не только срок службы двигателя, но и его работа. Многие полагают, что плохое масло отразится на двигателе только в долгосрочной перспективе, когда выяснится, что трущиеся детали КШМ и ГРМ прилично изношены. Но на самом деле плохое масло может сказаться на двигателе моментально, когда его вязкости не будет хватать для формирования масляной пленки между трущимися деталями и двигатель начнет шуметь так, как будто он доживает свои последние дни. Плюс ко всему масло влияет на мощность двигателя и расход топлива. Поэтому к выбору моторного масла следует подходить ответственно.

Рынок предлагает огромный выбор марок моторных масел  от большого количества производителей. Но среди них нет такого, которое можно рекомендовать всем автолюбителям, т.к. для каждого автомобиля должна использоваться своя марка масла. И даже для одной и той же модели автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и степени износа двигателя может понадобиться масло разных марок.

При выборе масла в первую очередь следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя транспортного средства. В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля всегда указана марка требуемого масла. Или даже не марка, а диаграмма рекомендуемых марок масла в зависимости от температуры, в которой будет использоваться транспортное средство.

Наиболее распространена международная классификация моторных масел (SAE). В руководствах по эксплуатации и на канистрах с маслом почти всегда присутствует маркировка по данному виду классификации. Вот пример всесезонного масла: SAE 10W-40. В этой маркировке «W» означает Winter (зима). Но это не значит, что масло является зимним, «W» означает, что масло может использоваться в том числе и зимой, поэтому масла с символом «W» являются всесезонными. Число перед «W» означает минимальную температуру, при которой данное масло можно использовать. Чем меньше это число, тем на более низкую температуру масло рассчитано. В данном случае «10» означает, что масло можно использовать при температуре не ниже -25 градусов. В условиях нашего климата самыми распространенными маслами являются 5W, 10W и 15W (5W при -30; 15W при -20) . Такие масла можно использовать круглый год и такими маслами (в большинстве случаев) заправляются автомобили на заводе-изготовителе.

Кстати, если температура вышла за пределы, на которые рассчитано масло, то производители автомобилей допускают кратковременную езду при такой температуре (если, конечно, у стартера хватит сил, что бы запустить двигатель). Ну а второе число «40» в маркировке SAE 10W-40 означает вязкость масла на прогретом двигателе и с температурой окружающей среды никак не связано. Это число должно полностью соответствовать тому, которое указано в руководстве по ремонту транспортного средства. Что касается максимально допустимой температуры окружающей среды, то все вышеуказанные типы масел вполне пригодны к использованию при +35 и, таким образом, они перекрывают температурный диапазон, актуальный для большинства водителей.

А вот для жителей северных районов необходимо масло, способное выдерживать более низкие температуры. Однако такое масло имеет очень узкий допустимый температурный диапазон и потому является сезонным, т.е. в летний период масло придется менять на всесезонное или летнее.

И если с маркой масла все понятно – выбираем ту, которая рекомендована заводом изготовителем транспортного средства, то с выбором производителя масла все намного сложнее.

По результатам многих рейтингов лучшими признаны масла Shell, Valvoline, Consol, Total Quartz, Aga и Mobil. Однако любой официальный производитель моторных масел производит и классифицирует свою продукцию с учетом международных стандартов. Поэтому можно покупать дорогое масло от раскрученного производителя и дешевое отечественное. В обоих случаях разница в работе двигателя будет минимальная. Самым главным здесь является купить масло именно от официального производителя, т.к. наш рынок буквально завален контрофактом.

Ситуация омрачается тем, что поддельное масло фасуется в такие же канистры, как и фирменное и наклейки на канистрах зачастую нельзя отличить от настоящих. Не стоит и говорить, во что может обернуться для двигателя использование поддельного масла. Стоит только сказать, что единственным верным решением является покупка масла у продавцов, заслуживающих доверие. Это либо фирменные магазины, либо сервисные центры, которые дорожат своей репутацией, но ни в коем случае не автомобильные рынки, на которых концентрация контрофакта зашкаливает. Но даже выбор ответственного продавца не является гарантией того, что у него в продаже не окажется подделка, если, конечно, он не закупает масло напрямую у производителя. Поэтому сразу же после замены масла, необходимо хорошо прислушаться к двигателю. Если масло залито поддельное или даже фирменное, но не соответствующего типа, то двигатель просигнализирует об этом изменившимся звуком и посторонними шумами.

Что касается выбора между минеральным и синтетическим маслом, то в руководстве по эксплуатации автомобиля об этом обычно ничего не сказано. Все потому, что в большинстве случаев в двигатели можно заливать как «синтетику», так и «минералку». Что касается «народной» рекомендации, то она проста – в новые двигатели лучше лить синтетику, в автомобили с большим пробегом – полусинтетику или минералку. Ну а для совсем старых автомобилей используют только минералку. На канистрах всегда написано, масло какого типа залито, например, «… универсальное масло на минеральной основе …». А если надписи не на русском языке, тогда обозначения будут следующие: Mineral – минералка, Semi Synthetic – полусинтетика, Fully Synthetic – синтетика.

Отдельно хочется сказать про всевозможные добавки и присадки для моторных масел, которые в избытке присутствуют в наших автомагазинах. Какие бы чудесные свойства им не приписывались, заводы-изготовители транспортных средств такие добавки использовать не рекомендуют. И более того, если новый автомобиль получит повреждение двигателя в результате использования присадок, то это не будет считаться гарантийным случаем.

# автомобили, ремонт а/м