Какой ксенон лучше

Лампы ксеноновые на самом деле имеют название «ксеноновые дуговые лампы». Главное отличие ксеноновых ламп от обычных заключается в том, что первые не имеют нити накала. А свет излучается электрической дугой, которая возникает между двумя вольфрамовыми электродами в колбе, заполненной специальным газом – ксеноном. В этом смысле ксеноновая лампа работает также как сварочный аппарат, который создает в воздухе сверх-яркую дугу. Но в электросварке электрод плавится и что бы такое же не происходило с электродами лампы, она заполняется ксеноном, который благодаря своей большой атомной массе не позволяет вольфрамовым электродам разрушаться.

Самым главным преимуществом ксеновых ламп являетя то, что они излучают белый свет, который больше всех похож на дневной, по сравнению со всеми другими источниками света. Это, а также высокая яркость света, является главной причиной популярности ксенона среди автолюбителей. Но на этом его преимущества заканчиваются и начинаются недостатки - большая цена, сложность установки и длительное время розжига (3-4 секунды). Еще недостатком является то, что для розжига ксеноновой лампы требуется импульс высокого напряжения (15-30 кВ). Для этого в комплекте с ксеноновыми лампами приходится использовать специальный блок розжига, который работает в двух режимах – розжиг лампы и поддержание горения.

Также недостатком ксенона является то, что в отличие от обычных галогенок, у которых в одной лампе находятся две нити накала для ближнего и дальнего света, у ксенона нитей нет, а это означает, в свою очередь то, что лампа не сможет переключаться с ближнего на дальний. Поэтому ксенон чаще всего ставят в раздельные фары, в которых одна фара служит для ближнего света, а вторая для дальнего. Или же используют специальные фары, в которых совмещена ксеноновая лампа для ближнего света и галогеновая – для дальнего.

Но инженеры придумали, как устранить этот недостаток и предложили рынку так называемый биксенон. Это когда одна лампа работает и для ближнего и для дальнего света. Реализуется эта технология одним из двух способов: 1) При переключении ближнего/дальнего света ксеноновая лампа двигается вдоль своей оси вперед или назад, тем самым изменяя угол наклона светового луча; 2) При включении ближнего в лампочке опускается шторка, которая перекрывает верхнюю часть световых лучей. Понятно, что стоят такие лампы гораздо дороже и надежность у них ниже, но зато с такими лампами можно поставить ксенон в обычную фару.

Что касается потребляемой мощности, то она относительно невысока – ксеноновые лампы обычно потребляют 35 Вт, в то время, как галогенки потребляют 55 Вт для ближнего света, 60 Вт – для дальнего. А срок службы у качественного ксенона достигает 2000 часов. По этому параметру ксеноновые лампы не уступают галогеновым.

Что бы определиться, какой ксенон лучше поставить, следует знать, как классифицируются ксеноновые лампы. А классифицируются они по цветовой температуре, которая измеряется в Кельвинах. Это температура, до которой нагревается газ внутри лампы. При изменении цветовой температуры изменяется и цвет испускаемого света. Наиболее распространены лампы с цветовой температурой от 4300К (кельвинов) до 8000К.

Закономерность здесь следующая:

- чем выше температура, тем свет красивее;

- чем ниже температура, тем свет ярче.

Так лампы с цветовой температурой 4300К имеют белый цвет с оттенком желтого. Кстати, именно этот цвет по своему спектру максимально похож на дневной и поэтому в таком свете человеческий глаз лучше всего видит. Лампы в 5000К имеют чисто белый цвет света. 6000К – белый с синеватым оттенком. 7000 – ярко выраженный синеватый цвет. 8000 – ближе к фиолетовому.

Яркость у ламп с 4300К самая высокая, у ламп с 5000К яркость ниже, 6000К – еще ниже, 8000К – самая низкая яркость.

Получается «палка о двух концах». Что бы свет фар был наиболее красивый и «крутой», необходимо выбирать температуру повыше, а что бы свет был поярче и создавал лучшую видимость, необходимо выбирать температуру пониже.

Так что же выбрать? Все зависит от того, для чего хотим ксенон. Далее приведем ответы на наиболее частые вопросы автолюбителей, которые помогут ответить на этот вопрос.

- Какой ксенон лучше светит? Лучше всего светят лампы с цветовой температурой 4300К. Именно они являются общеевропейским стандартом, и именно они устанавливаются в автомобили на заводе-изготовителе. И если очень часто и долго приходится ездить по ночам, то выбирать необходимо только 4300К, т.к. от ламп в 5000К глаза будут сильнее напрягаться и быстро уставать. Кстати, даже некоторые галогенки имеют такой же цвет света, как ксенон с 4300К.

- Какой ксенон самый красивый? Самый красивый свет дают лампы с цветовой температурой от 6000К. Если главная цель покупки таких ламп – «понты», то берем 6000К или выше. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что в условиях недостаточной видимости (например, при измороси) с такими лампами ехать будет почти невозможно.

- Какой ксенон выбрать, если хочется красивый цвет, но жертвовать яркостью не хочется? В таком случае стоит выбирать лампы с цветовой температурой 5000К. Они имеют достаточно красивый цвет и, при этом, потеря яркости по сравнению с 4300К почти не заметна.

- У меня в фарах стоят лампы с 5000К, и мои фары светят не хуже, чем у моего соседа с 4300К. Почему так? Потому что яркость света зависит еще и от качества самих фар. И что бы сравнить разные лампы, необходимо устанавливать их в одну и туже оптику, тогда разница будет ощутима. Вот и получается, что в более качественной оптике лампы с 5000К светят не хуже, чем лампы в 4300К в оптике худшего качества. Но может быть и вторая причина – две лампы с одной и той же цветовой температурой, но от различных производителей могут отличаться как яркостью, так и цветом. Особенно это касается ламп от «сомнительных» производителей.

Кстати, бывают ксеноновые лампы с цветовой температурой ниже, чем 4300К, например, 3000К. Но, как ни странно, прибавления яркости в них не происходит, т.к. 4300К – это пиковое значение температуры, при отклонении от которого в сторону увеличения и даже в сторону уменьшения, происходит снижение яркости.

Еще ксеноновые лампы классифицируются по типу используемых цоколей. Бывают следующие типы цоколей: Н1, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, НВ5, Н8, Н9, Н11. В стандартные фары идут цоколи Н4. Но перед походом в магазин надо заранее заглянуть в свою фару и проверить, какой цоколь нужен.

Итак, с яркостью, температурой и цоколем мы разобрались, теперь ответим на вопрос как выбрать ксенон.

Если заглянуть в автомагазин, можно обнаружить большой выбор ксенона от самых различных производителей, значительно отличающихся ценой. В первую очередь следует знать то, что лампа и блок розжига должны соответствовать друг другу по параметрам. Если блок не соответствует лампе, то она может вообще не работать. И даже если она будет работать, из-за несоответствующего блока она преждевременно может выйти из строя. Поэтому, что бы застраховаться от такой ситуации, следует покупать только комплект: лампа + блок розжига. Хотя это выйдет дороже, чем покупка лампы и блока по отдельности.

Бывает, что ксеноновая лампа уже на третий день после покупки выходит из строя. Поэтому покупать следует только такие комплекты, на которые продавец дает гарантию. На ксенон от хороших производителей обычно дается гарантия в полгода или даже год. Какой бы приятной не была цена, без гарантии покупать не стоит, т.к. высока вероятность того, что деньги будут выброшены на ветер.

Наиболее качественный ксенон производит фирма Hella, Sho Me, Osram, Philips. Также хороши комплекты MTF, укомплектованные лампами Philips.

Кстати, ксенон Hella устанавливается на заводах в автомобили BMW и Mercedes.

Это интересно

Газ «ксенон» добывают из кислорода. И, кроме использования в лампах, он используется в медицине для осуществления наркоза.

# автомобили, автоаксессуары