Какую автосигнализацию выбрать

От того, какую сигнализацию поставить, зависит не только уверенность в безопасности автомобиля и находящегося в нем имущества, но и отсутствие нервотрепки, связанной с периодическими случайными срабатываниями сигналки.

Рынок предлагает огромный выбор автомобильных сигнализаций от большого количества производителей в широком ценовом диапазоне. При покупке самым главным является – не наткнуться на подделку. Не важно, какой производитель будет указан на коробке, какая модель и какая комплектация, если сигнализация поддельная, то результат будет предопределен – сигнализация либо проработает не долго, либо будут происходить постоянные ложные срабатывания, либо она вообще не будет срабатывать в нужный момент. Это же справедливо и для дешевых китайских комплектов от неизвестных производителей. Будет ли он удовлетворительно работать, предугадать невозможно. Понятно, что на авторынках и в неизвестных Интернет-магазинах вероятность покупки такой «сомнительной» сигналки максимальная.

Поэтому самым правильным решением будет приобрести сигнализацию в фирменном центре, в котором ее сразу же грамотно установят на автомобиль и дадут гарантию. В этом случае можно быть уверенным, что приобретена действительно качественная вещь, с которой не будет никаких проблем и что установлена она квалифицированным персоналом. Но этот вариант самый дорогой и многим автолюбителям не по карману.

Дешевле будет приобрести качественную сигнализацию в магазине автоэлектрики или у официального дилера и установить ее либо самостоятельно, либо у знакомого специалиста. Важным моментом является предоставление продавцом гарантии на свой товар. Если гарантия не предусмотрена, то такую сигнализацию лучше не покупать. Хорошие производители дают на свои сигналки гарантию в год или даже несколько лет.

С местом покупки определились, теперь узнаем, какую сигнализацию лучше поставить. Существуют сигналки самых разных типов и комплектации, цена на которые может отличаться в десятки раз. Их можно разделить по двум критериям: по типу используемых датчиков и по способу оповещения.

В автосигнализации могут использоваться следующие типы датчиков:

- датчик удара, который фиксирует малейшие колебания кузова;

- датчик открывания дверей, багажника или капота;

- датчик объема (он же микроволновый датчик), который реагирует на любое движение внутри автомобиля или в непосредственной близости от него;

- датчик угла наклона, который реагирует на малейший наклон автомобиля. Датчик полезен для обнаружения факта погрузки автомобиля с целью его хищения или его поддомкрачивания с целью снятия колес. Также этот датчик подаст сигнал тревоги в случае начала буксирования автомобиля;

- и другие датчики.

Здесь принцип прост – чем больше датчиков, тем надежнее защита, но и тем дороже будет стоить сигнализация. Поэтому ориентируемся здесь только на свои финансовые возможности.

По способу оповещения можно выделить следующие виды автосигнализаций: со светозвуковым оповещением и с дистанционным оповещением.

Светозвуковое оповещение (когда раздается сигнал и начинают моргать фонари автомобиля) присуще почти всем видам автосигнализаций. И если выбрать самый дешевый вариант, то в нем будет только светозвуковое оповещение. Хотя и здесь есть варианты. В частности, сирена может быть двух типов – с питанием от бортовой сети автомобиля и с автономным питанием. С автономным питанием дороже, но зато такая система будет работать даже при отключении питания.

Дистанционное оповещение будет стоить дороже. Реализовано оно может быть разными способами. Например, сигнал тревоги по радиочастоте передается на приемник, находящийся в брелке у хозяина автомобиля. Радиус действия таких передатчиков бывает различный, но чаще всего не больше одного километра. Если автомобиль приходится оставлять на более далеком расстоянии, то такой тип оповещения будет бесполезен.

Или же может использоваться GSM-передатчик, который находится в автомобиле и передает на мобильник хозяина тревожные СМСки.

Какой из этих типов оповещения выбрать, однозначно посоветовать нельзя, т.к. это индивидуально и зависит не только от финансовых возможностей, но и от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль каждую ночь припаркован под окном квартиры, а днем – рядом с рабочим местом, то дорогущая сигнализация не нужна. В таком случае вполне достаточно простой сигналки со светозвуковым оповещением. А если же автомобиль приходится парковать где-то далеко, то система с GSM-оповещением будет предпочтительнее.

Кроме того в комплекте с сигнализацией могут находиться дополнительные устройства, позволяющие усилить безопасность или добавить функциональность.

Так многие сигнализации имеют в комплекте иммобилайзер – устройство, которое блокирует работу двигателя. Это устройство очень полезное и если средства позволяют, лучше им не пренебрегать.

В комплекте может присутствовать замок для капота, который создает дополнительную степень защиты от открывания капота. Это устройство также является достаточно полезным, т.к. под капотом сосредоточены основные узлы, получив доступ к которым, можно угнать автомобиль.

Сигнализация может быть снабжена брелком с ЖКИ-экраном, на котором отображается состояние автомобиля.

Может быть использована система GPS, которая позволяет отслеживать местонахождение автомобиля.

Часто в комплекте с сигнализацией предлагается система автозапуска. Она позволяет дистанционно с брелка запустить двигатель. Это удобно, например, зимой, что бы садиться в прогретый автомобиль и сразу же начинать движение, не дожидаясь прогрева двигателя. Можно даже настроить автоматический запуск двигателя через определенные промежутки времени. Однако такая система создает дополнительную лазейку для угонщиков, поэтому ее лучше не использовать. Если планируется использовать автозапуск двигателя и на автомобиле установлен иммобилайзер, то дополнительно придется установить так называемый модуль обхода иммобилайзера. Это такая пластиковая коробочка, внутрь которой помещается один из запасных ключей зажигания. При подаче сигнала на автозапуск двигателя этот модуль считывает информацию из установленного в нем ключа и подает ее на иммобилайзер.

Управление центральным замком – это дополнительная опция, хотя она сейчас присутствует почти во всех сигнализациях.

Еще к дополнительным функциям сигналок можно отнести:

- плавающий код. Это одна из наиважнейших характеристик сигнализации. Дело в том, что сигнал с брелка на блок управления сигнализации передается по обычному радиосигналу. И сигнализация как обычный радиоприемник принимает этот сигнал. Но этот же сигнал можно «поймать» и другим приемником. Что бы злоумышленники не смогли воспользоваться «пойманным» сигналом, разработан плавающий код, смысл которого в том, что с каждый раз брелок шифрует команды по новому алгоритму и, соответственно, приемник каждый раз принимает только этот новый алгоритм;

- диалоговое кодирование. Это более сложный вариант плавающего кода. Работает оно следующим образом: брелок посылает сигнал, приемник получает сигнал и отсылает брелку закодированный вопрос, на который брелок должен дать закодированный ответ. И только после получения ответа приемник реагирует на команду брелка. Естественно, и вопрос и ответ знает только брелок и приемник. Сигнализацию с таким кодированием гораздо сложнее взломать, чем с плавающим кодом. Поэтому, если есть возможность, то лучше выбрать сигнализацию с диалоговым кодированием;

- программирование с брелка режимов работы сигнализации;

- память воздействий на автомобиль;

- программирование типа реле блокировки;

- программируемые каналы для управления дополнительными устройствами;

- автоматическая постановка/снятие сигнализации при удалении/приближении хозяина автомобиля;

- антиграббер, который служит для защиты от так называемых кодграбберов, которые позволяют «подслушать» сигналы брелка. Смысл его работы заключается в следующем: антиграббер с определенной периодичностью посылает в эфир радиосигналы, точно такие же, как сигналы от брелков различных сигнализаций. Кодграббер принимает этот ложный сигнал вместо того, что бы принять настоящий сигнал. Антиграббер существенно повышает надежность сигнализации, поэтому выбираем сигналку именно с ним;

- антисканер, который служит для блокировки попыток подбора кода брелка злоумышленниками. Тоже полезная вещь и желательно, что бы она присутствовала в сигнализации;

- открывание/закрывание окон автомобиля с помощью брелка, а также автоматическое закрывание окон при постановке автомобиля на сигнализацию;

- открытие багажника с помощью брелка;

- управление сигнализацией через телефон (для систем с GPS-передатчиками);

- микрофон для прослушивания салона автомобиля;

- маяк – это устройство с автономным питанием, которое можно спрятать в самом неожиданном месте. Благодаря отсутствию проводов обнаружить его будет почти нереально. В случае необходимости маяк будет передавать владельцу информацию о местоположении автомобиля.

- закачка мелодий через Bluetooth прямо с мобильного телефона для замены стандартной пищалки на любую мелодию и многие другие функции.

Понятно, что наличие в сигнализации тех или иных дополнительных функций ограничено только финансовыми возможностями покупателя.

Еще одна характеристика любой сигнализации - ее энергопотребление. Для водителей, которые на длительный период оставляют автомобиль под охраной сигнализации эта характеристика имеет большое значение. Например, оставили автомобиль в аэропорту и улетели на неделю. А через неделю выясняется, что сигнализация полностью разрядила аккумулятор. Поэтому таким автолюбителям целесообразно выбирать сигнализацию с наименьшим потреблением тока.

Что касается фирм производителей, сигнализации которых имеют наилучшие отзывы среди автолюбителей, то к таковым относятся Сталкер, Pandora и Starline. Эти сигналки достаточно надежны в плане сопротивления взламыванию и ложными срабатываниями проблем не создают.

Однако установка сигнализации не является гарантией безопасности автомобиля. Поэтому наряду с установкой сигнализации не лишним будет приобрести дополнительные средства защиты, такие как блокировка руля или блокировка рычага переключения передач, а также не лишним будет установить разного рода потайные тумблеры, которые прерывают электрическую цепь и создают угонщикам дополнительные трудности.

Ну и самое важное – любая, даже самая дорогая и изощренная система защиты автомобиля окажется совершенно бесполезна в случае беспечного или неосторожного поведения водителя. Например, выгнал автомобиль из гаража, пошел закрывать гараж или же вышел, что бы протереть стекла от снега, при этом оставив ключ в замке зажигания. Злоумышленникам ничего не стоит воспользоваться ситуацией и угнать автомобиль.

# автомобили, запчасти