Ремонт бензобака в походных условиях

Одной из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться каждый водитель в ходе длительного путешествия или поездки, является пробой или поломка бензобака. Она обнаруживает себя по запаху бензина в салоне или по датчику топлива.

Пробой бензобака можно устранить так называемым методом дальнобойщиков. Для этого вам понадобиться болт и резиновая прокладка. Если дырочка небольшая, разрабатываем ее до размеров диаметра болта и устанавливаем его изнутри, не забыв подложить шайбы и резиновую прокладку. Резина должна быть устойчивой к воздействию бензина. Отлично подойдет камера из-под грузовика. После того как болт полностью закручен, отпиливаем лишнюю резьбу, торчащую наружу. По приезде домой покройте место соединения и участок вокруг толстый слоем нитрокраски.

Если пробой совсем небольших размеров, то применяется метод холодной сварки. Для этого вам понадобится эпоксидный клей. На подготовительном этапе зачищаем края дырки с одновременным удалением грязи, пыли и жира. Затем на любой твердой поверхности смешиваем эпоксидный клей с отвердителем. Что смесь прогрелась можно размешивать клей на головке блока. После того как смесь достигла требуемой консистенции пропитываем ею ветошь. Ветошь укладываем на пробитую часть бака. Такой заплатки должно хватить до ближайшего СТО.

Если под рукой нет эпоксидного клея, можно воспользоваться клеем «Момент» отечественного производства. Место пробоя необходимо тщательно прочистить. Затем клеем пропитывается чистый кусок ткани и несколько раз прикладывается к дырке. После того как клей подсохнет, сверху обработанный участок тщательно опрыскивается нитрокраской.

Если же у вас нет подручных средств для устранения пробоя, ловим попутку, добираемся до ближайшей заправки, набираем в пластиковые бутылки бензина. Возвращаемся обратно,  вытаскиваем топливный насос из бензобака и вставляем его в бутылку. Установить такой самодельный бензобак можно возле бачка-омывателя или возле радиатора. После этого добираемся до ближайшего СТО. Стоит отметить, что проделать такое можно только с топливными насосами диафрагменного типа. С инжекторными двигателями так не получиться – машину придется доставлять к СТО на буксире.

# автомобили, ремонт а/м