Самостоятельный ремонт автомобильного кондиционера

Одной из самых распространенных неисправностей при эксплуатации системы кондиционирования является утечка фреона. Она проявляется по маслянистым выделениям, которые возникают в местах соединений подводящих трубок в подкапотном пространстве. Причиной утечки может быть утрата своих характеристик фреоном или же выход из строя компрессора. Замену компрессора, выпрессовку подшипника, замену конденсатора или испарителя самостоятельно выполнить практически невозможно, поэтому придется обратиться к профессионалам. Что под силу любому автовладельцу, так это самостоятельно заменить фреон.

Если автомобиль выпущен до 1995 года, то следует использовать фреон марки CFC-12. Если после, то подойдет фреон R134. Как только вы определились с маркой, необходимо поехать в автомагазин и купить специальное устройство для закачки фреона в систему. Стоит оно около $30. Если брать их вместе с баллонами с фреоном, то цена его окажется и вовсе $12.

Фреон закачивается в систему в следующей последовательности: заводим автомобиль (рычаг коробки передач должен быть на нейтральной скорости, ручной тормоз выжат). Присоединяем баллон с фреоном к шариковому клапану автомобильного кондиционера и медленно откручиваем вентиль на баллоне. После того как вентиль открутится до упора садимся за руль и несколько раз нажимаем до упора педаль газа. Делать это нужно до тех пор, пока фреон не рассосется по всей системе и холод не появится в салоне. Стоит помнить, что перенасыщение системы фреоном так же пагубно сказывается на КПД, как и его недостаток.

Как правило, такой ремонт в 80% случаев позволяет восстановить работу системы кондиционирования.   

# автомобили, ремонт а/м