Система контроля давления в шинах

Давление в шинах автомобиля коренным образом влияет на безопасность движения. Именно для обеспечения безопасности были созданы разнообразные системы контроля давления в шинах. Проще говоря, система контроля давления в шинах – это автоматическое устройство, которое позволяет контролировать давление в шинах.

Самая простая и дешевая система контроля давления представляет собой маленький колпачок, который накручивается прямо на ниппель колеса. По его цвету можно определить, достаточно ли в шине воздуха. Понятно, что каждый такой колпачок рассчитан на определенное давление, поэтому необходимо покупать тот, который соответствует рекомендуемому давлению шин определенного автомобиля. Во время движения проверить давление таким устройством не удастся, зато во время остановки можно обойти автомобиль вокруг и моментально убедиться в достаточном давлении в шинах. Такие устройства производит фирма Environix, Pirelli и др. Приобрести комплект таких колпачков можно в некоторых магазинах автозапчастей, либо в магазинах, торгующих автоэлектроникой. Не стоит покупать дешевые китайские устройства – их калибровка оставляет желать лучшего и доверять их показаниям нельзя.

Более сложные системы контроля давления в шинах представляют собой датчик, который устанавливается на диск колеса (внутри шины). Датчик постоянно отслеживает давление и передает закодированный сигнал через радиочастоты на приемник, находящийся в салоне автомобиля. Кодируется сигнал для того, что бы приемник случайно не «словил» сигнал от датчиков постороннего автомобиля. Для приема сигнала используется либо антенна центрального замка, либо отдельные антенны, расположенные под арками автомобиля. Самые простые варианты приемников представляют собой блок с лампочками, которые загораются в случае аварийного падения давления в определенной шине. Более совершенные приемники имеют экран, на котором показывается точная величина давления в каждой шине. Некоторые приемники способны даже подавать сигнал на мобильный телефон.

Многие новые автомобили оснащаются такими системами уже с завода (Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg). В таких автомобилях приемник системы встраивается в бортовой компьютер. На автомобилях, не оснащенных такой системой, ее установка возможна за дополнительную плату. Подобные системы самые удобные для эксплуатации, т.к. они позволяют проверить давление в шинах прямо во время движения, только взглянув на экран бортового компьютера. А если вдруг при движении произойдет аварийное снижение давления, то приемник незамедлительно просигнализирует об этом звуковым и световым сигналом. Недостатком таких систем является то, что в датчиках находятся батарейки, которые периодически необходимо менять. Современные датчики включаются только во время движения (за счет силы инерции, возникающей  при вращении колеса), поэтому комплекта батареек может хватить на весь срок службы шины. Еще недостатком таких датчиков является их вес (обычно от 20 до 50 гр.), что оказывает влияние на разбалансировку колеса. К тому же, наличие таких датчиков предъявляет дополнительные требования к шиномонтажу, невыполнение которых может привести к их повреждению.

Наиболее качественные системы контроля давления в шинах выпускают фирмы Smartire, ParkMaster, Precise Meters. Многие производители шин так же заинтересовались системами контроля давления и представили потребителю свои разработки (Nokian, Pirelli).

Существуют и другие типы систем контроля давления воздуха, но встречаются они гораздо реже. Например, система RKA концерна Volkswagen лишена каких-либо датчиков в шинах. Вместо этого в блок управления системы ABS встроен модуль, который отслеживает давление в шинах и сигнализирует водителю в случае аварийного снижения давления. Как система ABS может определить давление в шине? Все просто – она определяет расстояние, пройденное за один оборот колеса, и сравнивает полученный результат с контрольным значением. Любое отклонение от контрольного значения означает снижение давления в шине.

Система давления в шинах может включать не только систему контроля давления, но еще и систему подкачки воздуха, которая автоматически подкачивает шины в случае необходимости. Однако в таких системах обычно используется баллон с жатым воздухом, который необходимо устанавливать на диск колеса. И, естественно, это тоже отражается на балансировке колеса. Такие системы предлагает рынку компания Pirelli. Рекомендованы они для использования во внедорожниках.

Современные системы контроля, кроме давления, предоставляют водителю еще и дополнительную информацию, такую как температура шины или расстояние, которое можно проехать после прокола.

# автомобили